Какое первоначальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину?


Warning: getimagesize(): SSL operation failed with code 1. OpenSSL Error messages: error:14090086:SSL routines:ssl3_get_server_certificate:certificate verify failed in /var/www/u0650462/data/www/ruanswers.ru/wp-content/themes/zbench/functions.php on line 292

Warning: getimagesize(): Failed to enable crypto in /var/www/u0650462/data/www/ruanswers.ru/wp-content/themes/zbench/functions.php on line 292

Warning: getimagesize(http://ruanswers.ru/wp-content/uploads/2014/11/gaz_m-20_pobeda.jpg): failed to open stream: operation failed in /var/www/u0650462/data/www/ruanswers.ru/wp-content/themes/zbench/functions.php on line 292
Какое первоначальное название автомобиля «Победа» не понравилось Сталину?

Легендарный автомобиль «Победа», который производился Горьковским автомобильным заводом, был первой советской «легковушкой». Их серийный выпуск стартовал в 1946 году, а именно 28 июня. Правда, производство не сразу наладилось, так как было очень много недоработок, поэтому за весь год с конвейера сошло всего 23 экземпляра этой модели. Массовое производство началось уже в следующем году. После основательных доработок и совершенствования в апреле 1947 года автомобиль был презентован Иосифу Виссарионовичу Сталину. Правда, говорят, что название автомобиля не понравилось Сталину.

Первое название автомобиля — «Молотовец»?

Само название модели «Победа» имеет довольно интересную историю. В те годы закладывался фундамент отечественного автопрома, поэтому автозаводы еще не обзавелись своими фирменными значками, а практически каждая модель получала свои эмблемы. Для «Победы» разработали значок в виде буквы «М», которая объединила в себе парящую чайку, как символ Волги, и зубец стены Нижегородского Кремля. Буква «М» означала «Молотовец», так как в тот период завод носил имя советского политика и функционера Вячеслава Михайловича Молотова. Заливка фона эмблемы была красной. «Молотовец» двадцатой модели – таково было официальное название, а сам проект назвали «Победой», а на заводской табличке была надпись «ГАЗ-20».

Родину не продают

Так как «Молотовец» была первой машиной, созданной после победы в Великой отечественной войне, то и хотели назвать ее гордо и пафосно – ГАЗ-25 «Родина». Но когда Иосифу Виссарионовичу Сталину автомобиль был представлен под таким названием, то его реакция была примерно такой: «И по чем Родину продавать будете?». Понятное дело, что после таких слов создатели начали поиски нового названия для своего детища. В результате автомобиль нарекли «Победой», что вождь одобрил, правда, критически приметил, что «невелика победа».

Производство этого легендарного автомобиля, ставшего символом целой эпохи, было остановлено в 1958 году.

Статья была полезна? Оцени!