В 1943 году у ряда американских ученых, работающих в области аэродинамики, возникла идея создания специальных пилотируемых самолетов, которые смогли бы исследовать диапазон околозвуковых скоростей. Для достижения таких скоростей, исследователи хотели установить на эти испытательные самолеты мощные ракетные двигатели и аппаратуру, которая должна была регистрировать данные. Однако летчики понимали, с каким риском связано это дело и не спешили рисковать своим здоровьем, а возможно и жизнью. В последствие, летчиков все же убедили тем, что если полеты проводить на большой высоте и в горизонтальном положении, то можно обойтись с минимальными потерями. Это объяснялось тем, что при таком положении, нагрузки, действующие на самолет, были бы малыми.
Эта идея превратилась в секретную программу под кодом МХ-524. Работу над экспериментом проводили фирмы Bell и Douglas. Основное, над чем работали разработчики, был выбор профиля крыла и хвостового горизонтального оперения. После долгих поисков и инженерных работ, самолет был готов к началу испытаний.
Первым летчиком-испытателем стал Джек Вуламс. Испытание прошло нормально. После гибели Джека Вуламса, погибешего во время испытания самолета для воздушных гонок, его заменил летчик-испытатель Чалмерс Гудлин, который совершил первый полет с работающим двигателем и достиг на XS-1 скорости М=0,8 , поднявшись на высоту 10668 м. В 1947 году ВВС получили первый XS-1. Летчиком-испытателем на этот раз стал капитан Чарльз Йегер, воевавший во время Второй мировой. 14 октября 1947 года Чак Йегер на самолёте Bell X-1 стал первым человеком, превысившим скорость звука в управляемом горизонтальном полёте, в котором достиг скорости M=1,06.