Исправность головной оптики и ее соответствие нормам ГОСТа – это первое, на что сегодня обращают стражи дорожного порядка. Любители яркого света в этом году рискуют лишиться прав на управление машиной, поскольку нынешние правила предусматривают достаточно высокий штраф за ксенон. Несмотря на огромную популярность ксеноновых ламп, они имеют массу недостатков. Использование «колхозных», или самодельных, нестандартизованных и несертифицированных фар действительно небезопасно в отдельных ситуациях, поэтому принятые ГИБДД ограничения, возможно, вполне оправданы. И тут вариант только один — платить штраф.
Что не так с газоразрядными лампами
Ксеноновые лампы обладают более интенсивным свечением, чем типичные галогенные приборы. Эта особенность ксенона и вызывает интерес у автовладельцев, ведь, как им кажется, такой яркий свет обеспечивает лучший обзор, особенно в ночные часы. На самом деле условное «преимущество» ксенона является главным его недочетом, ведь слишком насыщенный световой поток ослепляет водителей передвигающихся по встречному направлению машин.
Минусы газоразрядных моделей фар
- Несоответствие конструктивным особенностям авто. В электрической системе транспортного средства уже заложены определенные настройки. Применение непредусмотренных конструкцией приборов может привести к замыканиям и перенапряжению в проводке.
- Неправильное рассеивание света. Хорошо светит ксенон только на короткое расстояние.
Чем грозит установка ксенона автовладельцам
Вывод один – если газоразрядные лампы в конструкции автомобиля не предусмотрены, то от их установки лучше отказаться. О прямом запрете на ксенон в действующих правилах ничего не сказано, тем не менее, его эксплуатация расценивается представителями ГИБДД как нарушение. Тем автовладельцам, которые будут использовать для головного освещения ксеноновые лампы, грозит лишение водительского удостоверения, как минимум, на шесть месяцев.