Ксеноновые лампы появились относительно недавно. Еще десять лет назад ксеноновые фары были доступны лишь владельцам дорогостоящих автомобилей. Со временем «ксенон» стали ставить ради красоты или чтобы казаться круче. На самом же деле «ксенон» имеет как ряд преимуществ перед стандартными галогеновыми лампами, так и ряд недостатков.
Ксеноновые лампы были придуманы известной фирмой Philips. Этот тип ламп лишен классической спирали и позволяет получить крайне плотный и интенсивный световой поток.
Преимущества ксеноновых ламп следующие:
- намного более высокая яркость, чем у галогеновых ламп;
- большая надежность и ресурс ввиду отсутствия нити накаливания. Ксеноновые лампы могут работать до трех тысяч часов, в то время как «галогенки» — всего до одной тысячи;
- свет «ксенона» более походит на дневной, что снижает утомляемость водителя при длительной ночной езде;
- большая экономичность – ксеноновые лампы потребляют меньше электроэнергии.
Разумеется, у «ксенона» есть и свои недостатки:
- часто «ксенон» ставят на автомобили, которые не рассчитаны на его установку. Если ксеноновые лампы в фары поставлены не профессиональными мастерами, то толку от них немного. Более того, «ксенон» может ослеплять водителей встречных авто, что в свою очередь это может привести к ДТП;
- многие электронные системы не воспринимают ксеноновые фары как действующий элемент автомобиля, что вынуждает создавать разнообразные цифровые обманки.
Тем не менее, качественный, правильно установленный «ксенон», находит свое место в головных фарах многих авто. К тому же все большее количество автовладельцев интересуется возможностью установки «ксенона» в противотуманные фары. И тут все намного сложнее.
Технически такая возможность существует. Однако по закону установка ксенонового освещения в противотуманные фары возможна лишь в тех автомобилях, где это предусмотрено производителем. Так же, как и в случае с фарами головного света, установка ксеноновых ламп в фары, рассчитанные на применение галогеновых ламп (имеющих обозначение «Н»), запрещена!
С другой же стороны, если фары авто промаркированы буквой «D», то можно спокойно экспериментировать с заменой ламп. Но оправданны ли такие эксперименты?
Чаще всего установка «ксенона» в «противотуманки» производится ради симметрии, то есть в том случае, если и в основных фарах установлены ксеноновые лампы. Кто-то из водителей объясняет это не эстетическими соображениями, а попыткой избежать неудобств, связанных с использованием различных типов ламп – галогеновые «противотуманки» плохо сочетаются с ксеноновыми основными фарами.
С другой же стороны, использование «ксенона» в противотуманных фарах приносит намного меньше пользы, чем его установка в головные фонари. Яркий свет отражается от мокрого асфальта и тумана, если «ксенон» настроен неидеально. Таким образом, от «противотуманок» будет больше вреда, чем пользы. К тому же, в противотуманных фарах следует использовать намного менее мощные лампы, чем в основных. Это касается и ксеноновых ламп и галогеновых.