Автомобильные шины, как и любые другие изделия, имеют свойство изнашиваться. Отечественные производители обычно дают своей продукции гарантию 5 лет. Но необходимо учитывать, что этот срок соблюдается только при правильной эксплуатации шин. К тому же, эта цифра – «золотой стандарт». И далеко не факт, что качество всех выпускаемых шин соответствует тому, чтобы они могли прослужить заявленный срок. Прежде чем купить шины, нужно узнать, когда они были изготовлены. Для этого стоит всего лишь посмотреть на боковину покрышки, где должна быть указана дата производства.
Утилизация автомобильных шин
Как бы то ни было, проходит пять лет или даже меньше, резина изнашивается, портится и приходится покупать новые шины. Тогда встает вопрос: куда деть старые?
Большинство отслуживших свое покрышек, вывозится на различные городские свалки. Это далеко не безопасно для окружающей среды и людей. Какую-то часть старых шин используют вторично, но уже не по назначению – в качестве клумб, качелей и так далее. Однако самый разумный и рациональный способ утилизации покрышек – это их переработка.
Переработка автомобильных шин
С экономической точки зрения переработка шин — это наиболее эффективный способ утилизации шин. Природное нефтяное сырье невосполнимо, поэтому вторичная переработка изделий из него становится необходимостью. К тому же, этот способ безопасен для экологии.
Существуют различные методы переработки шин. Они основаны либо на измельчении материала и получения из него резиновой крошки или порошка, либо на изменении его химической структуры. Классификация способов переработки такова: механическая переборка, переработка с применением криогенных технологий, сжигание шин с целью получения энергии, озонная переработка шин и пиролиз. При механических методах получается резиновая крошка или порошок, который применяет при строительстве и ремонте автомобильных дорог и добавляют в неответственные резиновые изделия. При пиролизе на выходе получается сырье: масло, сажа и газ, использующееся в промышленном производстве.