Как оценить стоимость бизнеса?


Warning: getimagesize(): SSL operation failed with code 1. OpenSSL Error messages: error:14090086:SSL routines:ssl3_get_server_certificate:certificate verify failed in /var/www/u0650462/data/www/ruanswers.ru/wp-content/themes/zbench/functions.php on line 292

Warning: getimagesize(): Failed to enable crypto in /var/www/u0650462/data/www/ruanswers.ru/wp-content/themes/zbench/functions.php on line 292

Warning: getimagesize(http://ruanswers.ru/wp-content/uploads/2013/10/molodie_predprinimateli.jpg): failed to open stream: operation failed in /var/www/u0650462/data/www/ruanswers.ru/wp-content/themes/zbench/functions.php on line 292
Как оценить стоимость бизнеса?

Оценка бизнеса – это определение стоимости предприятия с помощью учета его материальных и интеллектуальных ресурсов. Кроме оценки собственно ресурсов, также необходимо к стоимости прибавить оценку доходности, перспектив развития и многие другие факторов.

С точки зрения бухгалтерского анализа, в число материальных активов входит всевозможная недвижимость, ценные бумаги, квалифицированный персонал и клиентская база, а так же всевозможные устройства и оборудование (начиная от карандашей и ручек и заканчивая технологическими комплексами).

С другой стороны нематериальные активы – это бренд, имидж и репутация компании, товарный знак, патенты и другая интеллектуальная собственность, влияющая на успешность компании.

Оценка стоимости фирмы происходит следующим образом. Эксперт учитывает непосредственное материальное имущество, уровень доходов, возможность развития и степень риска, а так же интеллектуальная собственность оной. После – проводится всесторонний анализ, определяющий все «за» и «против». По результатам такой оценки делаются выводы, которые оформляются документально

Если фирма признается экспертом в области оценки компании выгодной и перспективной – устанавливается высокая цена. В противном случае ее стоимость оставляет желать лучшего.

Чаще всего данный процесс осуществляется с целью продажи компании. Ведь прежде, чем продавать компанию, необходимо обосновать ее цену для покупателей. Так же особенно актуальна оценка бизнеса при реструктуризации предприятия, анализе ошибок и его достижений. Наконец – оценку стоимости компании часто проводят потенциальные партнеры предприятия, желающие получить максимально точную информацию. Другими словами определить — стоит ли вообще иметь дело с данной компанией.

Статья была полезна? Оцени!