Интернет – это огромное виртуальное пространство, сотканное из миллионов серверов, которые поддерживают работу сотен миллионов сайтов. Сейчас, наверное, уже трудно придумать оригинальный и неповторимый Интернет-сайт, как и в искусстве – все уже давно придумано. Но это не останавливает потенциальных веб-мастеров, которые продолжают трудиться на ниве сайтостроения.
Так зачем же создавать сайт? Для этого могут быть самые разнообразные предпосылки.
Представительство в Интернете
Во-первых, большинство крупных и мелких компаний создают сейчас в сети Интернет своеобразное Интернет-представительство – вебсайт, на котором содержится информация о фирме, сведения о деятельности, контакты, а также перечень продукции, которую производит компания или услуг, которые эта компания оказывает. То есть сайт в данном случае выступает одновременно и визитной карточкой, доводящей до потенциального клиента сведения о фирме, и витриной, где каждый желающий, обладающий выходом во Всемирную сеть может посмотреть действующие предложения. Компании находят через свои сайты работников, информируют клиентов о новых товарах услугах, сообщают об изменениях в организации.
Бизнес в сети
Во-вторых, многие компании в наше время строят свой бизнес именно в сети Интернет, не обладая при этом реальными, материальными мощностями. Среди них можно отметить огромное количество сервисных компаний, предоставляющих услуги, например, по продаже железнодорожных и авиабилетов, купонов на скидки, рекламные услуги. Для таких фирм сайт является и рабочим местом, и источником доходов.
Персональная страница и общение
В-третьих, сайты создаются для того, чтобы заявить о себе, рассказать всему миру о том, что есть такой человек. Сайты позволяют пользователям общаться между собой, быть на связи. Это, конечно же, всевозможные социальные сети, связывающие миллионы людей по всему миру. Когда подобных средств еще не существовало, люди были вынуждены пользоваться обычной почтой, телефоном, телеграфом. С возникновением социальных сетей больше никто не одинок, каждый может найти единомышленника, обменяться с ним не только текстовым сообщением, но даже сделать звонок через Интернет, прислать фотографии, видео.
Информационные издания и СМИ
Многие информационные издания, некогда существующие исключительно в печатном виде – газеты, журналы, а также в виде аудиовизуальной информации – теле- и радиокомпании, создают в Интернете сайты, на которых дублируют информацию для того, чтобы донести ее до большего числа потребителей. Иные же и вовсе уходят из реального мира в виртуальную сеть, надеясь там обрести своих почитателей, заработать большие деньги. Многие новостные издания работают в Интернете, такой новостник может пользоваться спросом, куда большим чем можно себе представить.
Самовыражение
Кроме больших компаний и компаний поменьше, Интернет-сайты есть сейчас у многих людей. Если человек творческий – фотографирует, пишет музыку, снимает клипы, вышивает, рисует и так далее, то ему, скорее всего, захочется поделиться своим творчеством с людьми. Такие люди часто сами создают сайты для того, чтобы выкладывать в Интернет свое творчество.
Таким образом, сайт создают для самых разнообразных целей – представительских, информационных, коммерческих и некоммерческих. Кто-то на сайтах зарабатывает, кто-то получает удовольствие от самого процесса создания сайта. Для тех и для других Интернет и провайдеры предоставляют такую возможность, как платно, так и бесплатно.